Существующие тарифы ОСАГО не сбалансированны, ведут к убыткам страховщиков и перенаправлению рисков с неблагонадежных водителей на остальных. К такому выводу пришли специалисты Финансового университета РФ, исследовавшие рынок.
«При текущем коридоре, который сейчас составляет 10% вверх и вниз, около 60% регионов формируют убытки для страховщиков, так как их значения по тарифу находятся выше верхней границы. Из 85 субъектов России лишь в девяти необходимый тариф находится за пределами нижней границы и 8 – в самом действующем коридоре. Ниже нижней границы тарифа, в том числе, такие города как Москва и Санкт-Петербург и Ленинградская и Московская области. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз даст более точные значения для определения тарифов, тогда лишь пять регионов ненамного будут выходить за пределы нижней границы и столько же – верхней», - сообщил «Уралинформбюро» руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета РФ Александр Цыганов.
По мнению эксперта, исправить ситуацию в большей части регионов позволит отказ от территориального коэффициента, предлагаемый Минфином и ЦБ РФ, так как большая часть регионов (84%) укладываются в новый диапазон.
При этом необходимо будет поменять и систему расчета коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус».
По мнению Александра Цыганова, автомобилистам в возрасте 17-24 лет с небольшим стажем вождения (3-4 года) необходимо повышать тариф на 80%, а имеющим стаж вождения более 14 лет – наоборот, снижать.
Также «скидку» 50% возможно делать водителям старше 50 лет, так как возрастные автолюбители склонны к риску на дорогах намного меньше молодых. Это подтверждает анализ рынка, показавший, что уровень риска между «молодой» и «пожилой» категориями водителей отличается в 5,9 раза.
Эксперт также уверен, что после либерализации тарифов ОСАГО выиграют все. В первую очередь - владельцы мотоциклов и мотороллеров и юридические лица. Первые сейчас переплачивают за полис около 40%, вторые – около 35%.
«При этом тариф, например, для легковых такси недостаточен на 85%, для них тариф нужно будет повышать. Такая тенденция наблюдается для всех видов общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, где недостаточность тарифа составляет 87-150%. Это объясняется повышенным риском, так как такой вид транспорта более интенсивно используется: водители часто в погоне за деньгами ездят уставшие, из-за этого количество аварий растет. Но, конечно, нужно понимать, что и среди таксистов есть безаварийные водители, именно для этого и нужно делать тариф индивидуальным», - считает Александр Цыганов.
Что касается физических лиц (88% полисов), то для них тариф после реформы повысится не более чем на 1,46%, полагает эксперт.
Вся пресса за 27 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 мая 2025 г.

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
Границ не знают

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
В России оформляют меньше единых полисов ОСАГО, чем в Беларуси

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
Акции Группы Ренессанс Страхование по-прежнему привлекательны для долгосрочных инвесторов - «Газпромбанк Инвестиции»

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
Суд установил формулу расчета выплаты по ОСАГО сверх лимита

|
14 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

|
|
Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

|
|
МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

|
|
korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

|
|
Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
 Остальные материалы за 14 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|